Image default
Инди-игры

ATOM RPG: Post-apocalyptic indie game

Я являюсь ярым поклонником первых двух частей Fallout. К творчеству Bethesda я холоден, поэтому если дальше в тексте будет встречаться слово Fallout, имеются в виду именно первая и вторая части.

atom

Я не буду долго расписывать основные механики игры. Достаточно будет сказать так: да, это тот самый Fallout, вплоть до повторения SPECIAL с другими названиями. Вместо этого я лучше расскажу, почему Atom RPG не просто вернул мне утраченное чувство из детства, не просто заботливо отнёсся к первоисточнику, но даже с умом исправил и дополнил его там, где это было нужно. Итак:

1. Практически каждый NPC в этой игре за очень редкими исключениями имеет свой портрет, свои уникальные с душой написанные диалоги, может рассказать вам много чего интересного и, естественно, уникального для этого персонажа. Понятное дело, что и в Fallout можно было нарваться на квест из разговора со случайным человеком, но там мы могли узнать об этом человеке что-то только из его манеры речи и, возможно, очень скромного описания. Здесь же деталям посвящено существенно больше текста. Ни разу за игру мне не было скучно читать текст. Это очень большое достижение для игры. Обычно объёмы достигаются графоманией и копированием, но только не здесь.

2. В Fallout мы узнавали о том, какой навык влияет на вероятность успеха в той или иной ветке диалога только с помощью догадок, ну или гайдов в сети. Здесь же указываются те атрибуты/навыки, которые будут проходить проверку. Причём, не так, как это было в Беседочных поделках на тему, с конкретным числом, а только с названием. Игроку самому придётся оценивать свои шансы, исходя из ситуации.

3. Боевые столкновения и решение квестов приносят примерно одинаковое количество опыта и выгоды. На начальных этапах игры так и вовсе проще всего разжиться добром в бою со случайными бандитами. Это позволяет полностью боевым и полностью мирным персонажам чувствовать себя не обделёнными. В Fallout без квестов всё же терялся не только интерес, но и относительно быстрый способ прокачаться и заработать.

4. Главное задание. Я не буду спойлерить, скажу только, что игра реально ставит под сомнение ваши решения, а муки выбора ещё больше подогревают во мне желание создать нового персонажа и попробовать сделать по-другому. Здесь нет вариантов решения для «хорошего» и «плохого». Игроку придётся самому думать и руководствоваться собственными принципами. Такого подхода к главному квесту я не встречал очень давно.

5. Атмосфера. Как бы я ни любил Fallout, всё же он всегда был в чём-то чужд в силу невозможности соприкоснуться с американской культурой настолько близко. Здесь же произошёл некий симбиоз того самого ретрофутуризма, только более позднего периода ретро, и нашего, родного STALKER’а. Результат заставляет пустить скупую мужскую слезу. Игра радует детально проработанный миром на манер СССР с очень небольшим кустиком клюквы и вполне адекватной научной фантастикой, разве что с добавлением Сталкерской мистики.

6. Серьёзная работа со скриптами. За всё своё прохождение я встретил только несколько опечаток и периодические «конвульсии» рэгдолла. Удивительно, но в игре с таким размахом я не заметил никаких багов в диалогах и квестах. Не то чтобы я старался «поломать» игру, но зачастую и этого не требуется, чтобы сломать инди-проект.

atom-2

6. Le memes. М-м, эти отсылки к Зелёному Слонику… М-м, эти бородатые анекдоты про медведя, который сел в машину и сгорел… М-м, эти истории про охотника на чудовищ с серебряным АК… А уж извечный вопрос, который можно задать практически каждому, если не каждому, повару в игре… В общем каждый раз, когда я сталкивался с отсылкой, мне хотелось улыбнуться и щёлкнуть пальцами с чувством того, что это-то я понял. В плане отсылок к современной культуре были выбраны не тренды, а то, что будут помнить ещё очень долго, либо то, что актуально на постсоветском пространстве. Кроме того, эти отсылки запрятаны так, что не будут мешать прохождению и тону повествования. За это разработчикам отдельное спасибо.

Related posts

Dead Cells

Stfulol

Celeste

Stfulol

Return of the Obra Dinn

Stfulol

Выйти из комментария