Image default
Инди-игры

Celeste

2018-ый год не стал годом, в котором инди-игры получили широкий размах. И всё же, индустрия не осталась без самородков, игр, которые нашли свою аудиторию и получили довольно высокие отзывы на Metacritic. Одной из таких игр стала Celeste, игра про альпинизм в жанре хардкор платформер.

Если после упоминания жанра вы подверглись флэшбекам из Super Meat Boy и I wanna be the Boshy, то можете не волноваться, сегодня мы рассматриваем игру, которая не будет сыпаться чёрствым чёрным юмором, да и сама игра не будет насмехаться над игроком. Направленность именно на восприятие, а не на фрустрацию игрока — это именно та причина, по которой я предлагаю вам обратить внимание на данный проект.

celeste

Начнём с основ, как и всегда.

Сюжет
Начинается игра с пролога, как и полагается фундаменту сюжета. В нём мы знакомимся с Мэйдлин, девушкой-альпинисткой, страдающей приступами паники. Её цель — подняться на гору Селеста, что в Канаде, и при этом разобраться в себе и своих припадках.

По пути на вершину, Мэйдлин предстоит пройти через множество продуманных головоломок, а так же встретиться с весьма колоритными персонажами. Но что самое главное, ей суждено будет столкнуться с тем, что давно сидит глубоко в ней. То, что она уже когда-то чувствовала, но гора дала этому воплощение, которое невозможно игнорировать…

Я уже упомянул, что игра в большей степени помогает игроку, нежели тянет его вниз, тем самым портя весь экспириенс. Но прежде, чем затронуть баланс между прогрессом и челенджом, пару слов о геймплее стоит сказать.

Геймлей
Как уже было сказано, игра представляет из себя платформер, выполненный в стиле пиксель-арт. На пути к вершине горы Селеста, игроку предстоит вместе с Мэйдлин пройти более сотни экранов испытаний, направленных на различные навыки. Головоломки, требующие понимания механики игры и умения рационально использовать свои возможности, сложные участки, направленные на максимальную концентрацию и точность управления, сливаются воедино, в следствие чего сложность игры возрастает в геометрической прогрессии.
Так же, в игре есть «коллектеболзы» в виде клубничек. Скажу вам сразу, если вам не нужны достижения, то они того не стоят.

В течение игры, вы будете очень много карабкаться, прыгать, летать, бегать… И умирать. О, да, умирать вы будете много раз, но без этого, очевидно, было никак не обойтись.

Перед началом игры, игрока так же уведомляют, что существует так называемые режим помощи. В нём можно включать бессмертие, замедлять время и т.д. Как утверждают сами разработчики, этот режим был введён в игру из-за желания понравиться игроку. «Мы хотим, что бы Celeste понравилась всем. Но всё же, рекомендуем сначала поиграть без режима помощи».

Позже я расскажу, почему сложность близка к идеалу и является важной частью не только геймплея, но и сюжета.

А пока рассмотрим визуал и сразу же перейдём к основному подтексту и замыслу игры.

celeste

Саундтрек и визуал в целом
Я часто это говорю, но сказать ещё раз будет не лишним. Я обожаю пиксель-арт и игры, сделанные на основе этого стиля. Каждый раз, запуская такие игры, как Stardew Valley, To The Moon, Terraria или Starbound, я восхищаюсь каждому кусочку, каждой частице, которая кроет в себе недюжинные усилия гейм дизайнеров. Я не могу вспомнить ни одной пиксельной игры, о которой у меня остались преимущественно плохие воспоминания. Stardew Valley так вообще в нашем паблике возведён в культ, как вы уже могли заметить (Поверьте, это полностью заслуженно).

Визуальное оформление Celeste тоже порой поражает сознание. Руины заброшенного города, старый горный отель-курорт, кристальные возвышенности: всё это сделано с душой и большим усердием. Звёзды анимированы, костёр действительно передаёт атмосферу уюта, а ветер и впрямь ледяной.

Саундтрек — это ещё один выдающийся представитель среди всех прочих инди-игр. Отлично переданный через музыку настрой позволяет погрузиться в это опасное приключение с головой и не вылезать до самого конца.

Я бы не сидел и не писал обзор о Celeste, если бы игра состояла только из визуала и геймплея.

В течении игры, различные факторы будут поддерживать Мэйдлин, чтобы та не сдавалась на пути к своей мечте.
Что же тут такого? А то, что в один момент игрок внезапно осознаёт, что эти слова поддержки направлены к нему самому. Ему приходится тяжело, он умирает сотни раз за главу, и его периодически подбадривают, чего игрок сам не осознаёт с первого раза. Это позволяет игроку крайне сильно вжиться в роль Мэйдлин, начать сочувствовать ей и сопереживать на время всего приключения.

Вспомните несколько игр, в основе сюжета которых лежит превозмогание? Вспомнили? А теперь попробуйте вспомнить, когда вы могли испытать эту тяжесть физически. И я сейчас не шучу. В буквальном смысле ощутить все те трудности, через которые проходит главный герой почти никогда не удаётся. Всё, что делает игрок, это сидит с геймпадом перед экраном, ментально реагируя на происходящее в игре действие.

В Celeste вы никогда не будете приуменьшать значимость подъёма на гору, а вся боль Мэйдлин будет тактильно ощущаться.
И я сейчас не о том, что вы будете физически страдать. Вовсе не так. Просто после каждой главы вы будете откидываться на спинку стула и тяжело вздыхать, говоря «На шаг ближе к вершине.»

Именно поэтому сложность игры идеальна. Вы можете строить из себя крайне опытного pro MLG геймера, но вы не будете иметь возможности с уверенностью сказать, что очередная глава далась вам легко.

И всё-таки, иногда испытания слишком затянуты. Концовки каждой главы могут показаться через чур уж долгими, из чего следует, что даже у такого баланса есть свои недостатки.

Кто мы такие? Как найти своё место в мире? И почему люди сами себе помеха? Эти вопросы пытается раскрыть игра, высыпая на игрока ряд вопросов, ответ на которые невозможно дать с лёту.

Подъём на гору Селеста имеет символическое значение. То, как Мэйдлин взбирается на вершину, показывает, как человек возвышается над своими страхами и пороками.

В целом, о сюжете вкратце можно сказать «Добрая сказка о серьёзных и жутких вещах».

Эта история затянула меня на добрых 7 часов и позволила взглянуть на сложность и жанр платформеров под другим углом. Это однозначно важный вклад в игровую инди-индустрию, которым Celeste обеспечила себе исключительно хвалебные отзывы и признание игроков со всего мира.

celeste

Моя личная оценка игре 9/10. Крайне рекомендовано к прохождению.

А в конце игры вам ещё и покажут вашу статистику.

Related posts

Enter the Gungeon

Stfulol

GRIS

Stfulol

Return of the Obra Dinn

Stfulol

Выйти из комментария